Все о золоте

КАК ПОДДЕЛЫВАЮТ ЗОЛОТО

kak_poddelyvayut_zoloto

Содержание:

  1. ПОЗОЛОТА
  2. СЕРЕБРО
  3. НИЗКОПРОБНОЕ ЗОЛОТО
  4. СВИНЕЦ
  5. МЕДЬ
  6. ЦЫГАНСКОЕ ЗОЛОТО

Как часто Вы засматриваетесь на украшения, представленные в ювелирных магазинах? Бывает ли, что Вы замечаете интересное кольцо или необычную подвеску? Сразу хочется купить, ведь они так соблазнительно блестят под яркими лампами витрины и просто манят к себе. Вы подходите ближе и замечаете цену. Тут же пропадает желание приобрести желаемую вещь, ведь такое притягательное золото часто стоит не одну тысячу и даже не две, а несколько десятков тысяч. Пусть украшения и красивые, но не всегда есть лишние деньги на золотое колечко или простенькую золотую подвеску, что уж говорить о тех, где инкрустированы драгоценные и полудрагоценные камни.

Именно поэтому люди научились подделывать золото. Всем хотелось иметь что-то, выглядящее дорого, но не тратить на это баснословные суммы денег. Как правило, такие подделки выглядят хорошо лишь первые несколько дней, максимум — пару недель, но со временем из-за воздействия окружающей среды цвет золота либо слезает, либо покрывается коррозией, оставляет следы на коже, сильно тускнеют. Золото — металл хоть и мягкий, но плотный и постоянный. Оно не подвержено коррозии и со временем не теряет своего блеска и цвета.

ПОЗОЛОТА

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Позолота пришла к нам из Древнего Египта. Он был центром золота, а добывали его в промышленных масштабах. Обилие золотых украшений фараонов и предметов обихода позволяло фараонам показывать свой статус. Также золото было символом солнца. В Древнем Египте впервые применяли технику золочения: ей покрывались саркофаги фараонов.

Из Египта на Восток, а там и в Древнюю Русь. Золочение вышло на новый уровень, и помимо статуса и символа роскоши превратилось в культ веры и божественного света. Русский человек так полюбил золото, что создал особую школу, в которой были свои секреты обработки позолотой украшений и других изделий. На обучение туда брали мальчиков с раннего возраста и передавали им все тонкости профессии. Естественно, вершин мастерства достигали единицы.

Следующим шагом стала архитектура и её стиль барокко, для которого характерна позолота лепнины и мебели.

ТОЛИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

Позолота придаёт изделию дорогой и привлекательный вид, но помимо этого защищает поверхность от окисления и коррозии. Однако, защитная функция зависит от толщины слоя позолоты, нанесённой на изделие. Чем тоньше слой, тем быстрее радовавшая Вас вещь окажется в мусорке. Для того, чтобы позолота дольше радовала глаз, за ней нужно ухаживать, но долго украшение не прослужит: рано или поздно позолота сотрётся, как бы аккуратны и бережны Вы не были.

Позолота бывает разной, а необычные цвета получают путём добавления других металлов. Например, белый цвет — это соединение жёлтого золота и серебра, никеля или палладия, а лёгкий розоватый оттенок даёт медь. Позолоту от золота не всегда может определить даже профессионал, но их очевидная разница в составе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Позолота популярна в разных сферах за счёт цены. Позолоченные изделия гораздо дешевле золотых. На сегодняшний день она используется в:

  • Ювелирном деле,
  • Искусстве,
  • Дизайне,
  • Стоматологии,
  • Электронике,

И даже в автомобилестроение, но лишь в декоративных целях.

СПОСОБЫ ЗОЛОЧЕНИЯ

РТУТНЫЙ

Использовали его раньше для золочения куполов. Готовилась специальная смесь на основе ртути, которая впоследствии выпаривалась огнём. Как известно, ртуть опасное вещество, негативно влияющее на организм мастера.

МАСЛЯНАЯ ОСНОВА

Золочение с помощью мордана — специальной клеящей смеси на основе смол и масел. Мордан доступен для покупки в специализированных интернет-магазинах.

ГЛИНЯНАЯ ОСНОВА

Подходит исключительно для внутренней отделки и используется только для дерева. Раньше это был долгий и дорогостоящий процесс, потому что одним из ингредиентов был китовый жир, который разводили яичным белком, но в нынешнее время можно приобрести уже готовые смеси. Полимент — клеящий состав тёмно-коричневого оттенка — «замачивают» в воде, разведённой с растёртыми сиенной жжёной, мумии и охры. Эту смесь перед непосредственным золочением размачивали и разводили томлённым белком. Чуть позже готовили из красной глины, куда добавляли болюс, мыло, воск, китовый жир и яичный белок. Место, где будет позолота, смачивалось водкой, наполовину разбавленной водой.

ВОДНО-СИНТЕТИЧЕСКОЕ

Отчасти похоже на масляное золочение, это его альтернатива. Но благодаря тому, что эти смеси на воде, поверхность подготавливается быстро, а само изделие получается глянцевое и не требует финальной полировки как в других случаях.

БРОНЗИРОВАНИЕ

Покрывается изделие бронзовой пудрой. Чаще всего использовался мордан. Когда на подготовленном изделии появлялся «отлип», то мягкой кистью наносился порошок. Он отлично пристаёт к липкой поверхности.

ЧЕСНОЧНОЕ

Старый русский метод. Чесночный сок (иногда разводился водой для более удобного нанесения) наносился на золочёную поверхность, высушивался и полировался. Увлажняли дыханием и после появления «отлипа» переносили сусальное золото на поверхность и прижимали тампоном.

ТВОРЁНОЕ ЗОЛОТО

Похоже на клеевое золочение, но имеет ряд отличий. Перед полиментовкой готовят раствор на основе желатинового клея. Покрывают полиментом, а следом бронзовую пудру под цвет золота и сушат. С помощью мягкой кисти покрывают поверхностью смесью из гуммиарабики (смога из сока разных видов акаций) и золотой пудры.

ВИДЫ ПОЗОЛОТЫ

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО

Металл 960 пробы, раскатанный в тонкий лист. Покрывали купола храмов. В магазинах можно встретить в виде книг по 60 листов.

ПОТАЛЬ

Золотые листы или полоски из сплава меди с цинком или алюминием. Поталь имитирует не только золото, но и серебро и бронзу. В продаже можно найти в виде разноцветной крошки. В отличие от сусального золота в потали нет драгоценного метала и со временем она может потускнеть. Значительно дешевле листов золота.

СЕРЕБРО

Серебро часто используется не только как самостоятельный металл, но и как добавка в сплав, чтобы удешевить и укрепить изделия из золота.

Серебро обладает высокой ковкостью и пластичностью, как и золото и очень часто используется не только для создания украшений, но и для других изделий. Например, из 1 грамма серебра можно сделать почти 2 километра проволоки. Чистый металл мягкий и кольцо из него может деформироваться. Для прочности в сплав серебра зачастую добавляют медь.

СТЕРЛИНГОВОЕ СЕРЕБРО

Надёжный и белый материал 925 пробы с небольшим добавлением меди. Оно считается лучшим для изготовления посуды и ювелирных украшений. Яркость ему придаёт тонкое покрытие из белого родия, которое не только придаёт привлекательный блеск, но и защищает от коррозии.

ИНОГДА БЫВАЕТ НЕЧТО ИНОЕ

Очень часто за серебро выдают мельхиор. На изделиях из серебра всегда стоит проба, но если на изделии указана аббревиатура МНЦ (медь-никель-цинк), то это мельхиор. Он быстро окисляется, покрывается налётом зеленоватого цвета и если оставить изделие в воде на пару часов, то можно удостовериться в том, что это не серебро. Серебряное изделие гораздо тяжелее, чем мельхиоровое. Также, если принюхаться, то от мельхиорового изделия можно услышать сильный запах меди, так как её содержится в изделии в большом количестве.

НИЗКОПРОБНОЕ ЗОЛОТО

На украшениях часто стоят цифирные обозначения. Если Вы видите роковую цифру «375», то это означает, что у Вас в руках настоящая безделушка. В ней от золота лишь 37,5%, а остальная лигатура состоит из серебра, меди или палладия.

КАК ЖЕ ОНО ВЫГЛЯДИТ

Украшения 375 пробы популярны за счёт своей цены и, как ни странно, разнообразия цветов.
Красный оттенок добиваются 52,5% меди и 10% серебра,
Тёмно-жёлтый — 46,5% меди и 16% серебра,
Жёлто-розовый получается из равного соотношения серебра и меди — по 31%,
А белый, если в сплавах преобладает серебро — до 65%
К слову, 375 проба самая прочная за счёт наличия в сплаве серебра или палладия. И чем больше их, тем прочнее изделие.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Ранее ювелирные украшения такой пробы были довольно популярны за счёт своей пластичности и прочности. Из них делали не только обручальные кольца, но и наручные часы. Однако, со временем 375 проба уступила место на рынке 585. На нынешнее время низкопробное золото возвращается на рынок в виде не только обручальных колец, но также серёжек, кулонов, разнообразных цепочек и браслетов. Часто дополняются полудрагоценными камнями.
Если правильно ухаживать за такими украшениями, то визуально они почти не отличаются от тех, где проба золота выше.

СВИНЕЦ

Один из металлов, который маскируют под серебро за ярким освещением магазина и огромным ценником. В день покупки сверкающий и хорошо обработанный свинец ничем не отличим от серебра. Но эти два металла имеют отличительные черты, благодаря которым можно не ошибиться в покупке.
Свинец хоть и похож на серебро, но имеет низкую теплопроводность по сравнению с серебром. Серебряное кольцо можно нагреть в руках, в то время как свинец останется еле тёплым после того, как его достанут из кипятка.

Проведя кольцом из серебра на бумаге останется тёмный след.
Свинец тяжелее.

Помимо этого, свинец токсичен. Соприкасаясь с кожей он окисляется, ежедневно проникает через поры и накапливается в тканях и печени, в костной системе. Из-за постоянного ношения свинца можно заработать огромные проблемы со здоровьем. Важно уметь отличать свинец от серебра и, чаще, достаточно только этих трёх пунктов, чтобы понять, пытаются Вас надурить ушлые торгаши или же действительно продают что-то ценное и безопасное.

МЕДЬ

Является частым гостем у других металлов, выполняя функцию защиты в большей степени. Его часто мешают в другие сплавы, чтобы добиться какого-либо результата, будь то изменение цвета или структуры изначального металла, к которому добавили медь.

Редкий человек ценит медь, ведь она совсем не блестит и не выглядит благородно. Такие качества и делают из неё дешёвую бижутерию, в которую, зачастую, вкладывают много сил и времени. Большинство вычурных и сложных на вид украшений на рынках в туристических городах делают из меди. Она невероятно пластична и из неё можно сделать любое украшение. Например, кто-то делает тонкие пористые листья, или сложные цветочные композиции с инкрустированными камнями, продавая их как броши.

Медь за счёт своего золотисто-розового цвета в разных пропорциях способна окрасить золото в любые цвета от тёплого до холодного. Важно подобрать правильное соотношение с другими металлами, чтобы получился красивый оттенок.

ЦЫГАНСКОЕ ЗОЛОТО

Незначительное количество золота, жёлтая медь и латунь — это и есть цыганское золото. Так же его называют самоварным золотом. Ювелиры не считают его за драгоценный металл. Отличить от настоящего золота цыганское очень просто: оно растворяется во всех кислотах, в то же время золото растворяется только в селеновой кислоте при температуре 200 градусов.

На цыганском золоте нет клейма, камни закреплены хлипко и могут отвалиться от любого случайного удара, зачастую туго открываются и закрываются застёжки и крепления. Очень просто определить подделку, основываясь на своих природных чувствах.

Подбросив изделие из золота и дождавшись, когда оно упадёт, можно услышать хрустальный звон. В случае цыганского золота (рандоля), звук будет глухим, «дешёвым».
Можно укусить купленное изделие. Золото не темнеет.

Помимо этих способов можно провести чем-нибудь острым и если под слоем обнаружится тёмный сплав, то это явно подделка. Хороший способ использовать йод: на рандоле останутся белые или чёрные пятна, а если использовать магнит, то появится слабое притяжение. Проверить можно при ярком свете и в тени: золото не теряет своего блеска, в то время как фальшивки моментально становятся блёклыми и тусклыми.

ЧТО ВНУТРИ

Медь и бериллий характеризуется устойчивостью к коррозии и имеет высокую прочность. Однако, бериллий стоит дорого, но цыгане научились заменять на дешёвые аналоги: хром, сталь, никель и медь. Благодаря этому цена на такие изделия невысокая. Они дорого смотрятся за счёт своего блеска, но являются простой дешёвой бижутерией.

ЧТО ЕСТЬ ЕЩЁ

АЛЮМИНИЕВАЯ БРОНЗА

Выдаётся за золото из-за своего золотисто-жёлтого цвета. На самом деле состоит на 90% из меди и 10% алюминия.

БАТБРОНЗА

Не используется как украшение, но является позолотой. С помощью этого сплава льют художественно-промышленные изделия. Состоит из бронзы и олова.

ВЕРМЕЙ

Всё просто: серебро, покрытое золотом. Выглядят украшения как золотые, но без должного ухода позолота быстро сотрётся.

ГОЛДИН

Сплав из алюминия и меди. Частый гость в Германии, где из него делают дешёвую бижутерию.

МАНГЕЙМСКОЕ ЗОЛОТО

83,6% меди, 9,4% цинка и ещё 7% олова. Золотой цвет, но дополнительно изделия покрывают позолотой.

ТОМПАК

Медь и цинк. Высокая пластичность и коррозийная стойкость позволяет использовать этот сплав не только для создания недорогих украшений, но и использовать в качестве позолоты.

ПЛАТИНОР

Красивый золотой цвет, мягко переливающийся при ярком свете, но этот сплав не имеет и грамма золота, только 57% меди, 10% серебра, 6%цинка, 18% платины и 9% никеля.

НЕ ЖИТЬ ЖЕ В ОБМАНЕ КАК В ТУМАНЕ

Не стоит гнаться за дешёвой ценой. Если появилось желание купить красивое золотое кольцо, то стоит просто накопить нужную сумму. Ведь настоящие украшения будут радовать глаз не пару месяцев, а несколько десятков лет, не потускнеют и не потеряют своего очарования, а драгоценные камни не выпадут из своих креплений. На руках, шее или ушах не останется зелёных или чёрных пятен, потому что драгоценный метал не окисляется при соприкосновении с кожей и не влияет негативно на здоровье.
Носите только качественные украшения.

P. S. Внимание! По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администрацией сайта www.zzzoloto.ru по электронной почте: zzzolotoru@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно