ЧЕСТНО О ЮВЕЛИРНЫХ МАСТЕРСКИХ КАК БИЗНЕСЕ
Статья обновлена 31.08.2023 года.
Компания, которая имеет дело с ювелирными украшениями, считается принадлежащей к малому и среднему бизнесу. Однако в отличие от ювелирного магазина основать мастерскую можно с минимальными затратами. Для этого нужно лишь обладать знаниями и квалификацией определенной направленности. Также нужно иметь минимальный стартовый капитал, который поможет открыть такое небольшое предприятие, как ювелирная мастерская.
Что такое ювелирная мастерская
Создание ювелирной мастерской можно сравнить с созданием маленького ювелирного завода. Они похожи в том, что оба выпускают украшения. Однако ювелирная мастерская выпускает изделия ограниченными партиями и чаще всего эти изделия штучные. Предприниматель мастерской является не только управляющим, как это бывает у заводов. Он также является и мастером, бухгалтером и так далее, то есть не имеет штат сотрудников.
На ювелирных изделиях производства ставится метка названия предприятия, а все изделия ювелирных мастерских авторские и отмечаются именем ювелира, который их сделал. Кроме того, мастерская регистрируется как индивидуальное предприятие, а производство, в основном, как общество с ограниченной ответственностью.
Большое предприятие представляет предприниматель, а мастерскую — «лицо» конкретного мастера. Он может быть один или с помощниками, они изготавливают, ремонтируют и оценивают драгоценности. Если сравнивать с заводом, то в мастерской зачастую ручное производство ювелирных изделий. Конечно, специальные станки тоже имеются, однако в наличии нет обычных форм для серии образцов.
Образцы это формы для отливки в единственном варианте под изготовление определенных изделий, и именно на этом делают акцент владельцы мастерских. При этом только крупные предприятия могут изготавливать серийные изделия, потому что это выгодно. Если получается договориться с магазинами о сбыте украшений, то этот способ удачно проходит. Если это небольшая мастерская, у нее пять постоянных клиентов и нет связей с салонами украшений, то выпуск партии украшений не оправдан затратам на них.
Мастерские бывают:
- Замкнутого формата;
- Открытого формата.
Если мастерская первого типа, то Вы оставляете заказ, уходите и, через определенное количество времени, забираете его. В открытых мастерских клиенту разрешено остаться и наблюдать за изготовлением изделия. Например, так работает «Русская ювелирная мастерская». Она спонсирует конкурсы красоты и это указывает на то, что новый формат работы довольно успешен. На данный момент, к такому формату присоединились лишь 10 % индивидуальных предпринимательств и обществ с ограниченной ответственностью.
Помимо этого существует третий тип: творческие мастерские. Обычно они открываются при обычных мастерских, например, организация «эдельвейс». Эта организация принимает к себе молодежь, которая готова познакомиться с особенностями работы ювелира. Гостей предприятия учат азам и дают теоретическую базу знаний о работе, а лучшим ученикам вручают сертификаты. Это больше рекламная акция и привлечение будущих сотрудников, такую стратегию можно применить и в Вашей мастерской, если Вы ее создадите.
Какой должна быть ювелирная мастерская
Вы не можете открыть свою мастерскую, не имея при этом никаких знаний, как, например, Влад Ошеров. Сейчас он владеет ювелирной студией j&d (rusjeweler), но раньше все было не так. Мужчина потратил первые месяцы, в качестве собственника бизнеса, на обучение. Благодаря знакомствам с различными хорошими русскими мастерскими, он мог приезжать к ним и смотреть, как все устроено.
Кроме того, конечно, параллельно учился в московском колледже, а через год получил квалификацию огранщика камней. Влад был старше своих однокурсников, но это не смущало начинающего ювелира, несмотря на все шутки и вопросы.
Если Вы уже думаете об открытии своей мастерской и Ваш выбор пал на свободную комнату в квартире или квартиру, то отбрасывайте этот вариант и не возвращайтесь к нем. Сейчас опишем все минусы этой идеи.
Мастерская в квартире это огромный риск пожара, так как ювелирное производство тесно связано с огнем. Вам придется постоянно плавить металл, греть изделия, паять их и так далее, без этого просто никак не обойтись. Вы можете сказать, что будете осторожны и аккуратны, однако это не гарантирует Вам, что во всех ситуация Вы сможете сберечь свою квартиру и квартиры ваших соседей. Потому что существуют такие ситуации, при которых пожар в таком помещении обеспечен.
Ювелирное дело подразумевает под собой, помимо красивого товара в конце, выделение вредных веществ, паров. Когда плавится металл, идет пайка, вытопка воска и другие работы, выделяются разного вида угарные газы, которые вредны для здоровья людей. Вы поработали, погордились, какое красивое украшение сделали, но газы, которые выделились при его создании, будут дышать Вы и Ваши родные и близкие люди. Вы скажите: «я поставлю вытяжку, и все обойдется». Однако не обойдется, потому что найдется такой сосед, на которого эта вытяжка будет веять вашими выхлопами и пожалуется в администрацию или даже суд. В общем, работать Вам спокойно не дадут.
Мастерская это также различного рода пыль. При полировании изделия на войлочном круге с использованием пасты гоя, выделяется много пыли. Когда происходит работа, нужно надеть маску на лицо, чтобы обезопасить себя. Так как пыль от круга с полировочной пастой летит на Вас, оседает на одежде, грязь из мастерской может проникнуть в другие комнаты. А Вы захотите в туалет или обнять кого-то из близких и похвастаться красивым украшением, и пыль осядет на них тоже.
В ювелирной мастерской всегда будет шумно: бор, галтовка, карбон, стук молотка, скрежет от протяжки проволоки через фильеру и прочее. Все это будет раздражать ваших родных и соседей. Вы можете также сказать, что будете заниматься делом только днем. Но у Вас когда-нибудь найдется клиент, которому нужно будет срочно сделать заказ, и скорее всего Вы будете делать его днем и ночью, чтобы получить прибыль.
Отличный вариант рабочего помещения — отдельное помещение, где нет соседей. Если рассматривать варианты, то больше всего подойдет летняя кухня или небольшое кирпичное строение рядом с домом. В таком месте Вы можете работать днем и ночью, никому не мешая.
Плохой вариант — подвальное помещение. Основная проблема — сырость. Инструмент будет постоянно ржаветь, и после работ нужно будет смазывать его, заворачивать в тряпку и класть в пакет, чтобы оставить инструмент в лучшем состоянии или спасти от порчи.
В том помещении, которое Вы выберете необходимо установить вытяжку, провести воду, сделать отопление, чтобы работать зимой, и, конечно же, электричество.
Разберем несколько вариантов:
- Прилавок — это уже магазин. Однако отсюда вытекают такие последствия, как оформление, а главное — повышенное внимание фискальных органов, многочисленных «государственных» служб и прочее. Поэтому необходимо открывать нормальный ювелирный магазин или не делать этого вообще.
- Можно сделать в мастерской витрину с окошком, вертикальная витрина с подсветкой и парой съемных панелей — идеальный вариант. На такой витрине можно в рабочее время раскладывать образцы ювелирных изделий, которые Вы изготавливаете. Если покупатели приглянется какой-то образец, его можно сразу же продать.
Каждый предприниматель должен сам определять, какая специфика будет у его мастерской. Она может быть специализированной в основном на ремонте ювелирных украшений, а может быть у нее будет основной акцент на изготовлении эксклюзивных изделий. Однако если ее вид деятельности будет второго вида, понадобятся специалисты, у которых будет высокая квалификация и большой опыт работы. Если Ваша мастерская предоставляет более широкий перечень предложений, то она будет больше пользоваться спросом.
Если Вы хотите, чтобы мастерская была более востребована, то лучше включить такие услуги, как:
- Ремонт изделий разной сложности;
- Подгонка изделий по размеру и доработка украшений;
- Чистка украшений с помощью ультразвука или парогенератора;
- Изготовление ювелирных изделий из того, что предоставит клиент;
- Изготовление столового серебра;
- Создание копий украшений.
Кроме того, необходимо уделить особое внимание рекламе. Как заинтересовать клиента и что его может заинтересовать? Хорошим способом будет то, что обсуждалось выше — выставка образцов на витрине. В рекламу можно также добавить, что Вы можете предоставить такую услугу, как услуга по гравировке на изделиях. При составлении рекламы необходимо обязательно узнавать пожелания покупателей. Самый главный фактор успеха — внимание к каждому клиенту и приятное отношение.
Обсудим, что же делается с золотом, из которого делаются все ювелирные украшения. Все ювелирные предприятия получают драгоценные металлы в чистом виде. Это золото, серебро и платина. По законодательству Российской Федерации их можно приобрести только у семи аффинажных заводах или у банков в виде слитков. Все дело в том, потому что они занимаются чисткой металла от примесей.
P. S. Внимание! По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администрацией сайта www.zzzoloto.ru по электронной почте: zzzolotoru@gmail.com
Добавить комментарий