Все о золоте

МОСКОВСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД: ОБЗОР

yuvelirnyi_salon_serebryannyj_slon

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Содержание:

  1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
  2. ПРОДУКЦИЯ
  3. ТОРГОВАЯ СЕТЬ
  4. РЕПУТАЦИЯ

«Московский ювелирный завод» («МЮЗ») по праву можно назвать одним из самых старых предприятий, располагающихся на территории России. Фирма осуществляет свою деятельность уже в течение 100 лет (столетие завода празднуется в 2020 году) и является лидером в производстве украшений с бриллиантами. На своем сайте «МЮЗ» позиционирует себя гарантом надежности и качества создаваемых изделий. Так ли это? Узнаете в нашей статье.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

История «Московского ювелирного завода» началась с того, что однажды – в 1920 г. – решили объединиться несколько мастеров ювелирного дела: ювелир М. Фирсов и сканщики Ефремов Е. К. и Воронин А. В. Ранее, они работали на всем известные дома К. Фаберже, П.А. Овчинникова и И.П. Хлебникова, но теперь им захотелось открыть собственное дело, для чего они и организовали создание артели «Шомпол». В будущем их объединение превратилось в «МЮЗ».

Мастера Воронин и Ефремов, как было сказано выше, были сканщиками – мастерами скани или, как ее еще называют – филиграни. Это техника украшения изделий, предполагающая нанесение узора из проволоки на металл. Именно такой способ обработки вновь приобрел популярность в период появления завода, и уже в 1950-х годах предприниматели наладили массовый выпуск украшений с филигранной обработкой.

Усердно работая в сфере, мастера добились преобразования своей артели в сеть ювелирных фабрик и начали активно наращивать объемы выпуска изделий национального производства. Их труды не прошли даром, и в 1947 году ряд творений, созданных на фабриках завода, уже становится объектом выставок, посвященных ювелирному искусству. Преимущественно, выпускаемая продукция будущего завода состояла на тот момент из серебра и латуни, а также бижутерии.

Особого внимания заслуживает работа ювелиров-предпринимателей с художницей М. А. Тоне, при помощи которой на фабриках были выпущены первые изделия в черневом серебре Великого Устюга. Также, началось внедрение в производство ювелирных камней из Индии (например, бирюзы) и Чехословакии (иные цветные камни).

Наконец, к 1971 году на Нагатинской улице в Москве было построено первое и работающее по сей день здание завода, автоматизация работы которого была закончена только через 20 лет. «Московский ювелирный завод» в это время по-прежнему принимает участие в выставках мастеров, и помимо этого, что немаловажно – является единственным в РСФСР предприятием, которое работает с обработкой посредством золочения, онодирования, серебрения и др. С начала 90-х годов «МЮЗ» осуществляет переориентацию на работу с золотыми изделиями и начинает развитие собственной розничной сети магазинов.

За годы плодотворной и многопрофильной работы фабрики «Московскому ювелирному заводу» удалось получить звание «Лучший ювелирный образ» и «Лучшее изделие серийного поизводства…», а также множество медалей и дипломов.

Сеть набирает обороты, и вскоре открывается салон, специализирующаяся на люксовых изделиях. Также, в 2010 году начинает свою работу Интернет-магазин завода.

На данный момент «МЮЗ» является «Лучшей сетью заводов» по мнению одного из изданий, специализирующихся на ювелирной промышленности. Он работает над производством украшений и изделий в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Более того, салон занимается реализацией потребителям бриллиантов по биржевым ценам.

ПРОДУКЦИЯ

Продукция сети «Московского ювелирного завода» разнообразна и по-своему необычна. На полках магазина Вы сможете найти кольца и серьги, цепи и колье, браслеты и подвески. Кроме того, в продаже имеются броши, заколки, кресты, ювелирные изделия для мужчин (запонки, зажимы и др.), сувениры и даже средства для ухода за продукцией. Некоторые виды украшений представлены клиентам в виде комплектов.

За годы своего существования завод выпустил более 30 коллекций, содержащих в себе как классические вариации изделий, так и предметы ювелирного искусства.

Ценовой диапазон сети более чем широк. В продаже имеется продукция, стоимость которой не превышает 300 рублей, а самое дорогое украшение в линейке изделий «Московского ювелирного завода» достигает 33 миллионов рублей!

Выбрать изделие в Интернет-магазине салона очень просто, особенно если Вы знаете, чего хотите. В оснащении сайта есть множество фильтров, таких как:

  • вид украшения;
  • металл;
  • тип замка;
  • основной камень;
  • цвет;
  • и еще 7 фильтров, которые помогут безошибочно подобрать желаемый товар.

Очень интересная функция на сайте завода – это «Гид по украшениям». Перейдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться со всеми видами камней, используемых в работе, огранками украшений, типами плетений и замков, а также другими интересными подробностями ювелирного производства вплоть до особенностей ухода за продукцией.

Если же Вы предпочитаете выбирать украшения непосредственно в магазине, то сотрудники сети «МЮЗ» окажут в процессе поиска всю необходимую помощь.

Что касается покупки бриллиантов, то в салоне существует гарантийное предложение относительно возврата приобретенного камня в течение двух лет после его покупки. Однако цена при этом будет определена исходя из дня выкупа бриллианта.

Многие зададутся вопросом: зачем вообще покупать бриллианты? Дело в том, что, приобретая камень без обработки, Вы можете отдать купленное сырье в мастерскую для создания уникального ювелирного украшения. Более того, «Московский ювелирный завод» предоставляет возможность обмена приобретенного камня на более дорогой (но условия такого обмена нужно тщательно обговаривать с сотрудниками салона).

ТОРГОВАЯ СЕТЬ

Как говорилось ранее, рост сети «МЮЗ» пришелся на период 1990–2000 гг. К 2005 году на территории Российской Федерации насчитывалось 11 фирменных магазинов завода.

В 2010 году начинает свое развитие франчайзинговая сеть магазина, а количество розничных салонов достигает 165.

К 2016 году количество фирменных салонов «Московского ювелирного завода» по сравнению с показателями 2005 года увеличивается в 3,5 раза.

Сейчас магазины сети можно встретить в более чем сотне городов России и даже в Беларуси и Казахстане.

РЕПУТАЦИЯ

Обладатель звания «Лучшая сеть заводов 2019», лидер по производству и реализации продукции, «Московский ювелирный завод» несомненно обладает хорошей репутацией у массовых потребителей.
Однако, если обратить внимание на отзывы, оставляемые в Интернете некоторыми пользователями, то может возникнуть ощущение, что не все так гладко, как кажется.

Так, лишь 45% пользователей сайта otzovik.com положительно отзываются о «МЮЗ». Они описывают свои эмоции от покупки изделий, рассказывают, что как раньше, так и сейчас, к продукции претензий не имеют. Пользователей привлекает большой ассортимент товаров и коллекций бренда, а также разнообразные дизайны украшений: как классические, так и современные. Большинство хороших отзывов о продукции основаны на принципе соотношения «цена–качество»: по мнению 45% людей, «Московский ювелирный завод» как нельзя лучше придерживается его.

Одна из пользователей поделилась историей о покупке в «МЮЗ» комплекта серег. Предпочтительным выбором клиентки было белое золото с изумрудной инкрустацией. Само по себе производство такого сочетания металла и камня довольно редко встречается на полках ювелирных магазинов, однако вопрос усложнялся чувствительностью (воспалительными реакциями на ряд металлов и застежек изделий) ушей покупательницы. С помощью персонала одного из магазинов сети клиентка смогла найти нужный экземпляр украшения: как по сочетанию материалов, так и по типу замка. Она оценивает изделие как элегантное, удобное, современное, воздушное и качественное.

Еще один положительный отзыв оставила постоянная покупательница сети «МЮЗ», назвавшая завод своим любимым ювелирным магазином. Приложив фотографии приобретенных в салоне изделий (а именно – кольца и серег), девушка описала универсальность приобретенных украшений, их изящность, прочность замков и приятные бонусные предложения.

НЕГАТИВНЫЕ МНЕНИЯ

Что касается негативных отзывов о продукции бренда, то они затрагивают вопрос качества украшений, а также гарантийные случаи, вопросы ответственности за бракованное изделие и невыполнение заводом обязательств.

На чем основаны негативные мнения покупателей? Конечно же, это личный опыт.
В одном из случаев клиентка «Московского ювелирного завода» приобрела браслет, который при носке доставлял ей дискомфорт, а именно – оставлял царапины на коже. Позже, оказалось, что проблема в неправильно припаянных элементах изделия («диагноз» изделию был поставлен самой его хозяйкой). Однако, несмотря на гарантийный срок длиной в 6 месяцев, рассматривать жалобу покупателя сотрудники отказались ввиду того, что браслет уже использовался. Потребитель сослалась на грубость персонала и его нежелание рассматривать озвученную проблему.

Стоит отметить, что действительно существует правило, при котором ношенное изделие не может рассматриваться как поврежденное. Но все же задача персонала – грамотная и квалифицированная поддержка своих клиентов, а если верить словам отозвавшегося пользователя – такого содействия оказано не было. Возможным решением могло бы стать назначение экспертизы товара для определения наличия брака.

Поговорим об экспертизе: насчет этой процедуры клиенты также оставили негативные отзывы. Один пользователь сети рассказал историю о том, как приобрел ювелирное украшение «Московского ювелирного завода», а именно – кольцо с бриллиантовой инкрустацией. В процессе носки, длившейся малое количество времени, камни из кольца попросту начали сыпаться. Само собой, первым действием покупателя было обращение в салон для реализации гарантийных обязательств. По словам пользователя, персонал тянул время, ссылался на неполадки и прочие обстоятельства, а затем предложил произвести экспертизу товара. Далее, со слов клиента, изделие «ремонтировали по гарантии, затем прекратили». Как можно понять из отзыва, результата потребитель не добился.

Множество негативных мнений о салоне начинаются со слов «ужасное отношение к клиентам», «обман клиентов», в своих отзывах покупатели предлагают объединиться и подать общий иск в суд.

Как бы то ни было, положительные и отрицательные отзывы распределяются в отношении 50 на 50, поэтому единое мнение о добросовестной (или же недобросовестной) деятельности салона составить трудно.

Таким образом, «Московский ювелирный завод» – это широкая сеть магазинов, которая славится своими изделиями и многолетней историей. Несмотря на большое количество почетных наград и званий, медалей и дипломов, а главное – положительных отзывов покупателей – все же присутствуют случаи негативного опыта сотрудничества с заводом. Как поступить и на чье мнение полагаться – решать только Вам, но мы уверены, что Вы сделаете правильный выбор и порадуете себя предметами ювелирного искусства! Возможно, именно «Московский ювелирный завод» сможет осуществить Вашу маленькую мечту!

P. S. Внимание! По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администрацией сайта www.zzzoloto.ru по электронной почте: zzzolotoru@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно